Разнообразные формы работы педагога – психолога с дошкольниками в условиях ДОУ .

Разнообразные формы работы педагога – психолога с дошкольниками в условиях ДОУ .

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Сильное чувство Я позволяет устанавливать хорошие контакты с окружением и людьми в этом окружении. Взрослея, дети убеждаются, что жизнь далека от совершенства, что мы живем в мире, полном хаоса, в мире противоречивом и двойственном. Более того, люди, которые растят детей, имеют свои собственные трудности, с которыми они борются. Дети учатся преодолевать трудности и использовать свои компенсаторные возможности. Для установления контактов необходимы: Дети с болезненными явлениями не могут эффективно осуществлять одну или более функций обеспечивающих возможность их контакта с взрослыми людьми, другими детьми и своим окружением в целом. Дети в какой-то степени сами защищают себя. Некоторые из неприятной ситуации стремятся уйти.

Изотерапия как метод психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста

Темы предлагаемые для рисования могут быть самыми разнообразными и касаться как индивидуальных так и обще групповых проблем. Обычно тема рисования охватывает: Собственное прошлое и настоящее"Моя самая главная проблема в общении с детьми""Ситуации в жизни в которых я чувствую себя неуверенно""Мой обычный день" ; 2. Будущее или абстрактные понятия"Кем бы я хотел быть""Три желания""Остров счастья""Страх" ; 3.

Отношения в группе"Что дала мне группа а я ей""Что я ожидал что получил от общения в группе". В проективном рисовании используются следующие методики классификация Кратохвила:

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия . К наиболее часто встречающимся методам можно отнести арт- терапию А.И. Захаров отмечает, что данный метод эффективен при устранении Игра выделяет и моделирует социальные отношения с помощью ролей.

Устранение страхов с помощью изотерапии Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком.

Направления АРТ-терапии —это изотерапия, вокалотерапия, игротерапия, драматерапия, песочной терапия, маскотерапия, куклотерапия, сказкотерапия. Арт-терапия — метод лечения посредством художественного творчества по А. Привлекательность этого метода состоит для современного человека в том, что арт-терапия в основном использует невербальные способы самовыражения и общения.

Key words: giftedness, fears, neurosis, art therapy, emotional state. В научной Изменение поведения ребенка возможна в первую очередь через коррекцию его Основными функциями арттерапии являются: катарсистическая ( очищающая, Цель: осознание собственных страхов, их принятие и устранение.

Материалы Устранения детских страхов с помощью арт-терапии Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на столько, на сколько ребенок готов к ее переживанию.

Сам факт получения задания нарисовать страх организует деятельность детей и мобилизует их на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи.

Реферат: Арттерапия в работе с детьми

Рисунок представляет собой фигуру медведя, который является героем компьютерных игр. Фигура расположена в центре рисунка в полный рост, в темных очках. Прорисован только контур карандашом коричневого цвета, фигура не заштрихована. Особенность этого рисунка — это его черный фон, выполненный карандашом.

Арт-терапия – это своеобразная форма психотерапии, которая основана на занятиях Задача четвертого этапа – устранить имеющиеся страхи.

Изотерапия как метод коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Изотерапия как вид арт-терапии. Изотерапия представляет собой терапию посредством изобразительного творчества, прежде всего рисования. В настоящее время изотерапия широко применяется в ходе психологической коррекции клиентов с психосоматическими, невротическими нарушениями, в работе с детьми и подростками, испытывающими сложности в обучении, социальной адаптации, а так же при внутрисемейных конфликтах [24]. Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, которая основана на искусстве, в первую очередь на изобразительной и творческой деятельности.

В это время он описывал свою работу, которую проводил с больными туберкулезом. Его наблюдения говорят о том, что изобразительная деятельность обладает терапевтическим эффектом, а искусство — это целительное действие. Арт-терапия в переводе с английского - означает — художественная терапия. Внимание уделяется не искусству в общем, а на его визуальные разновидности. Все это определяется как изобразительная деятельность [29].

Развитие арт-терапии отображает процессы обособления трех направлений: Ее ядром является применение художественной творческой деятельности для лечебного, гармонизирующего фактора. Это терапия, благодаря которой, человек отвлекается от переживаний, связанных с болезнью. К видам арт-терапии относят:

Методы арт-терапии: изотерапия

Групповая работа акриловыми красками на холсте, Групповой рисунок можно делать не только на бумаге, но и также и на холсте. Техника"рисование пальцами с использованием гуаши" Основательницей современного рисования пальцами является Рут Ф.

Детские страхи и арт-терапия. в первую очередь удается устранить страхи , порожденные воображением, то есть то, что никогда не.

Он позволяет диагностировать и интерпретировать затруднения в общении, эмоциональные проблемы и т. Метод позволяет работать с чувствами, которые субъект не осознает по тем или иным причинам. Темы, предлагаемые для рисования, могут быть, самыми разнообразными и касаться как индивидуальных, так и обще групповых проблем. Обычно тема рисования охватывает: Собственное прошлое и настоящее"Моя самая главная проблема в общении с детьми","Ситуации в жизни, в которых я чувствую себя неуверенно","Мой обычный день" ; 2.

Будущее или абстрактные понятия"Кем бы я хотел быть","Три желания","Остров счастья","Страх" ; 3. Отношения в группе"Что дала мне группа, а я ей","Что я ожидал, что получил от общения в группе". В проективном рисовании используются следующие методики классификация Кратохвила: Свободное рисование каждый рисует, что хочет. Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе.

Тема или задается, или выбирается членами группы самостоятельно. На рисование выделяется 30 мин. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а затем сам автор.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляетребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию,какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на стольконасколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже неосознает то, что с ним происходит.

Я в своей работе не берусьописать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но нанекоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблемеразрешения, переживания страхов.

через коррекцию его личностных особенносте частности,. Коррекция Арт терапия эффективно сочетается с другими тие и устранение.

Основа страха — наш инстинкт самосохранения, желание уберечься от опасностей. В этом смысле страх имеет положительное значение. Воображаемые страхи, проявляясь в определенном возрасте, свидетельствуют о прогрессе в развитии ребенка и необходимы для взросления перед темнотой, чудовищами или ведьмами. Способность детей в возрасте 3—6 лет преодолевать страх перед чудовищами — признак того, что в них уже закрепились такие навыки, которые позволяют отделять реальность от фантазии и справляться с внутренней агрессией, которая усиливается в этот период развития.

страхи могут появиться вследствие неразрешимых переживаний или острых психологических нарушений, а также на фоне перенапряжения нервных процессов, такие страхи называются невротическими. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания со стороны родителей, психологов, педагогов. Мы считаем, что старший дошкольный возраст, является самым благоприятным периодом для профилактики и коррекции страхов, так как, по мнению психологов: Данная проблема исследования отражена в ряде таких нормативно-правовых документах как: В Конвенции о правах ребенка отмечается что: В Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования указано, что:

Песочная терапия. Техника"Полушарное рисование песком". Обучение арт-терапии.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!