Религиозное чувство

Религиозное чувство

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Религиозные чувства В религиозной сфере чувства играют особенную роль. Многие богословы утверждают, что всякому человеку присуще некое врожденное религиозное чувство, особое стремление, тяготение к Богу и что это религиозное чувство отличается от всех других эмоциональных процессов, которые испытывает человек, своей уникальностью. Богословы и философы-идеалисты подчеркивают при этом, что религиозное чувство по существу своему непостижимо для разума. Источник религиозного чувства они видят в Боге. Специфика религиозных чувств с точки зрения психологии Есть и другое мнение - нет никакого врожденного религиозного чувства, принципиально отличного от обычных человеческих эмоций. Эмоциональные состояния верующих людей с точки зрения их физиологической основы и основного психологического содержания ничего уникального в себе не содержат. С религиозными верованиями связываются самые обычные человеческие чувства и страх , и любовь , и ненависть , и гнев , и восхищение и т. Тем не менее, опираясь на религиозные представления, эмоции верующих приобретают свою специфику. Своеобразие психологии верующих людей следует искать не в области их нервно-физиологических механизмов.

18.Религиозные чувства

Главная Страх мистики и религии Страх мистики и религии Казалось бы страхи мистики и религии — атрибуты невежественного средневековья, чуждые нашим современникам. Стремительное развитие цивилизации, ярко выраженный прогресс в области науки и техники объяснили большинство явлений природы, установили причинно-следственные связи и закономерности многих событий. В тоже время техническая революция выдвинула повышенные требования к каждой личности, принесла существенную информационную перегрузку, внесла значительные коррективы в естественный образ жизни человека.

Фанатичное следование религиозным учениям, почитание оккультизма — благодатная почва для возникновения фобических расстройств. В них все располагает для мнимого избегания личной ответственности за собственную жизнь, ведь всегда есть готовое объяснение: В данной группе присутствуют:

был правилен, но неправильна была квалификация этого чувства. перед нами, это наше религиозное чувство, религиозный сенсуализм, представлено, религии является не чувство страха перед богом, а чувство любви к богу.

С точки зрения христианской психологии особенный интерес представляют, конечно же, духовно-религиозные чувствования. Понятно, что недооценивать важность религиозных чувств нельзя, и при том — по нескольким причинам. Во-вторых, из-за интегративных свойств религиозных чувств: Важность религиозных чувств переживаний обусловливает и необходимость их изучения, о чем и писали известные русские богословы: Что касается степени количественного проявления переживаний и чувств в религии, то здесь, скорее всего, нужна разумная умеренность и золотая середина.

Должен быть определенный оптимум чувств: Недостаток чувства наблюдается у рациональных интеллигентов, которые привыкли больше полагаться на свой ум, чем прислушиваться к чувствам: Конечно, развитие чувств как таковых, не является самоцелью — ибо это будет уклон в сторону эмоционального эстетизма. Но грамотное развитие чувств в нужном направлении просто необходимо: Удушая чувствительность у ребенка, мы добиваемся лишь того, что пропаганде будет легче его одурманить.

К тому же, религиозные чувства важны и потому, что в них проявляются глубинные внутренние моменты духовного роста христианина: Обо всех этих важных положениях, связанных с религиозными чувствами писали не только многочисленные св.

Специфика религиозных чувств

Религиозные чувства в осмыслении Вильяма Джемса аспирант кафедры религиоведения философского факультета Киевского национального университета им. Современный этап развития общества характеризуется повышением интереса к вопросам значимости религии как составного компонента духовной культуры, в которой вещи мира заново переопределяются в пространстве человека. Эта проблема актуализируется еще потому, что сегодня весь комплекс социально-экономических проблем осложняется все более глубоким культурным кризисом, вызывая духовную деградацию общества, утрату ценностных ориентиров и дальнейшее падение нравов.

Страх как социальный феномен в русской религиозной философии Философию интересуют не особенности переживаний чувства страха у тех или.

Не всякие переживания можно считать Ч. Они являются существенным элементом религ. Маркс , как и религия в целом, превратно выражают отношения людей к господствующим над ними в повседневной жизни чуждым природным и обществ. В действительности же Ч. Религия деформирует эмоции верующих. Нек-рые эмоции осуждаются как враждебные религ. Одни исследователи полагают, что к религиозным чувствам можно отнести лишь восхищение, благоговение, восторг и т.

Толковый словарь Религиозные мотивы поэзии Л. Они рассказывают и о верованиях первобытного человека. Древними поселенцами края являются финно угорские народы. Искусство русского модерна ,. Сборник посвящен атрибуции и публикации памятников эпохи русского модерна, а также различным вопросам музейной работы. Издание посвящено творчеству замечательного художника Тициана, итальянского живописца, ведущего мастера венецианского Возрождения.

О религиозных чувствах и формах религиозности

Религиозно-психологическое, историческое и религиозно-гигиеническое исследование Глава 2. Понятие, причины и формы возникновения Понятие страха Под страхом мы понимаем любой аффект, который возникает при появлении опасности. Это определение сложно оспорить, однако при ближайшем рассмотрении оно едва ли окажется удовлетворительным.

Чувство страха вызывает и сама больничная обстановка, нарушающая . И, наконец, для религиозного человека боль как искупление является.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Рис. Оно указывает на смутно переживаемое религиозное чувство — скорее набожности, чем веры. Во многих церквях можно увидеть огромное облако тускло-голубого, парящее над головами собрания — неопределённое в своих очертаниях по причине неотчётливой природы мыслей и чувств, которые его вызывают. Очень часто оно покрыто пятнами коричневого и серого, поскольку невежественная вера с плачевной лёгкостью впитывает в себя гнетущую смесь стаха и эгоизма; но не в меньшей мере вырисовываются и большие потенциальные перспективы на будущее, являя нашим глазам первое слабое трепетание одного из пары крыльев — веры и мудрости, посредством которых душа поднимается к Богу, от которого и пришла.

Трудно найти более разительный контраст, чем между туманностью рис. Это не смутное полусформировавшееся чувство, это бросок в проявление величественной эмоции, глубоко коренящейся в знании факта. Человек, переживающий такое чувство — это тот, кто знает, в кого он верит; создающий такую мыслеформу — это тот, кто научился мыслить.

Особенности религиозных чувств

Основу религии составляет чувство зависимости человека; в первоначальном смысле природа и есть предмет этого чувства зависимости; природа есть, таким образом, первый объект религии. Содержание этого параграфа распадается на две части. Одна часть объясняет субъективное происхождение или основу религии, другая — характеризует первый, или первоначальный, объект религии.

Сначала поговорим о первой.

Ключевые слова: Страх, Тревога, Антропология, Социальные чувства, . о том, что страх порождает всяческие фантазии – суеверия и религиозные.

Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления.

Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т. Во-вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы.

Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением. А для того чтобы возникло эмоциональное отношение к объекту религиозной веры, необходимо, чтобы последний был представлен религиозным человеком в чувственно-конкретной, наглядной, форме.

- открытая библиотека учебной информации

Поиск в превью документа Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

Есть религиозная любовь, религиозный страх, религиозное чувство возвышенного, религиозная радость и т. д. Но религиозная любовь — это лишь.

Это объяснялось не только усилением иррационализма в философии, но и необходимостью научного изучения роли чувств в сознании и поведении верующих. Необходимость изучения религиозных переживаний вытекала как из логики научного познания, так и из практических потребностей церковных организаций, стремившихся поставить психологию религии себе на службу. Исследования религиозных чувств в буржуазной психологии религии исходят из ложной методологии.

Однако буржуазные психологи со своих позиций поставили важные проблемы, связанные с пониманием религиозных эмоций, выявили некоторые существенные особенности их динамики. Они обратили внимание на специфику религиозных эмоций. Некоторые из них пытались определить религиозное чувство, исходя из специфического психологического его содержания Одни, следуя за известным немецким теологом Ф. Однако некоторые буржуазные психологи давно уже высказывали свое скептическое отношение к такого рода попыткам.

Психология верующих. Особенности религиозной психологии / Настольная книга атеиста

Религиозное Чувство и его Развитие. Вопрос о развитии религиозного чувства в человеке всегда был актуален, а в наше время он стал жизненно неотложным. В былые времена, он стоял на первом месте в семье и школе, но теперь им перестали интересоваться, как устарелым, не современным и не заслуживающим внимания современного общества особенно в христианских странах. Этот важный житейский вопрос заменен пошлым, разнузданным сексом, снижающим духовный и моральный уровень человечества.

В спешном порядке проводится темными силами подготовка и психологическая обработка детских и взрослых душ для принятия Антихриста.

К ним относятся те чувства, настроения, эмоции, которые способствуют Это также непосредственное воздействие религиозных представлений на чувства особое место занимает чувство страха, в частности, страха смерти.

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите"Скачать файл" Защитный код Текст работы: О религиозных чувствах и формах религиозности Хотя в основе всех религий лежит мистический опыт переживаний их создателей и святых, в широкой массе верующего народа далеко не все являются мистиками. Тем не менее, религиозность людей всегда связана с чувствами и переживаниями. Эти переживания бывают различными.

Они обусловлены различными особенностями восприятия мира, в том числе и различными уровнями интеллекта и знаний. В зависимости от того, каковы восприятие мира и переживания, различаются и формы религиозности. Если они примитивны, примитивной оказывается и форма религиозности. Если они более глубоки, то более глубокой оказывается и форма религиозности. Он пишет, что у колыбели религиозных идей и переживаний стоят самые различные чувства, и рассматривает три типа религиозности: Так как на этой ступени бытия понимание причинных взаимосвязей обычно стоит на крайне низком уровне, человеческий разум создает для себя более или менее аналогичное существо, от воли и действий которого зависят страшные для него явления.

После этого начинают думать о том, чтобы умилостивить это существо. Для этого производят определенные действия и приносят жертвы, которые, согласно передаваемым из поколения в поколение верованиям, способствуют умиротворению этого существа, т. В этом смысле я говорю о религии страха. Религия Ветхого Завета в точности соответствует описанным Эйнштейном признакам.

Как избавиться от страха неудачи

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!